Благодаря технологии распознавания голоса специалисты могут уделять больше времени пациентам, а не заполнению документов.
Технология голосового ввода текста позволяет в режиме реального времени заполнять медицинские карты. Во время осмотра врач с помощью гарнитуры надиктовывает информацию, которая сразу же расшифровывается и автоматически переносится в карту пациента. Готовый текст почти не требует исправлений, а микрофон распознает речь врача даже при посторонних звуках в кабинете.
- Нам очень нравится программа, - делится впечатлениями заведующая дошкольно-школьным отделением детской поликлиники №7 в Костроме Дарья Кобцова. - Это намного сокращает время работы врача с компьютером, облегчает жизнь докторам. Например, ранее, чтобы напечатать выписку, которую мы готовим для госпитализации пациента в другой регион или для оказания специализированной помощи, врач тратил два-три часа. Сейчас время заполнения документов сократилось на треть.
Программу распознавания голоса первыми опробовали врачи областного онкологического диспансера еще в 2022 году. Сегодня система в тестовом режиме работает в городской больнице Костромы. В подразделения, обслуживающие наибольшее количество пациентов, направлены десять современных устройств, которые состоят из гарнитуры, микрофона и специального программного обеспечения. Теперь новое оборудование появилось и в детской поликлинике №7. К учреждению прикреплено около десяти тысяч маленьких пациентов, которые проживают в одном из крупных населенных микрорайонов города - Давыдовском. Ежедневно за медицинской помощью сюда обращается около 250 юных костромичей.
Всего в поликлинику поступило четыре системы распознавания голоса. Устройства решили установить в кабинетах самых востребованных специалистов, которые работают с большим объемом информации, - участковых педиатров, отоларинголога, а также в кабинете ультразвуковой диагностики.
С помощью устройств врачи вносят данные об осмотре, диагнозе, рекомендациях, выписывают рецепты лекарств. Специалисты отмечают, что программа существенно экономит рабочее время. Врачи получили возможность более тщательно осматривать пациента, не торопиться и давать расширенные рекомендации.
- Программа очень простая, никаких дополнительных знаний не требуется, установщики все объяснили в доступной форме, - говорит врач-отоларинголог детской поликлиники №7 Ольга Щелкунова. - В значительной степени ускоряется и облегчается наша работа, теперь не надо отвлекаться на клавиатуру. Есть польза и для пациентов, потому что они слышат, что говорит врач и какие данные вносит в медкарту. Кроме того, экономится время и самих пациентов, потому что длительность приема сокращается. В среднем ранее прием длился 10 минут, сейчас он занимает примерно 7 минут.
Вероятно, в скором времени устройства распознавания голоса появятся и в других медицинских учреждениях региона.