Такие цифры озвучены во время рабочей встречи региональных властей с руководителями Северной железной дороги. Она состоялась прямо на железнодорожном вокзале.
Вокзал в Костроме открыли после масштабной реконструкции в июне этого года. Ремонт немного затянулся, но зато здание получило новый облик, а инфраструктура стала более современной. За несколько лет до этого, в 2020 году, был проведен капитальный ремонт еще одного вокзала - в Шарье. Теперь в планах - реконструкция вокзала в Нерехте. Ее проект обсудили участники встречи. Работы начнутся уже в январе 2024 года. На вокзале заменят все основные конструкции и инженерные сети и создадут современный уровень комфорта и безопасности, в том числе для маломобильных пассажиров. Но при этом сохранят исторический облик здания. Фасад и внутренние помещения, элементы освещения и малые архитектурные формы приобретут вид, аутентичный концу XIX века, когда вокзал был построен.
- Полностью будем восстанавливать историческую архитектуру здания, - говорит начальник Северной дирекции пассажирских обустройств Константин Березкин. - Также будем ремонтировать две платформы. Поставим исторические фонари, малые архитектурные формы. Уже закуплено оборудование для оснащения вокзала по вопросам транспортной безопасности. На данный момент на станции увеличивается пассажиропоток, причем значительно, в том числе за счет новых маршрутов.
Сегодня через железнодорожную станцию в Нерехте проходят пригородные и пассажирские поезда на Ярославль, Иваново, Шую, Москву, Кострому, Санкт-Петербург, Уфу и Хабаровск. Рост пассажиропотока - общая тенденция для региона. Во многом этому способствует запуск новых поездов. Уже несколько лет между Костромой и Санкт-Петербургом курсирует двухэтажный поезд, а между Костромой и Москвой - скоростной электропоезд «Ласточка». Сейчас «Ласточка» ездит в столицу два раза в день, но, как недавно сообщили руководители Северной железной дороги, уже в 2024 году планируется запустить еще одну пару поездов.