Без паники и без стресса
Подходим к воспитанию дошкольников правильно
Родительская любовь, забота и улыбка - основа спокойствия ребенка. Фото растимдетей.рф
Поставить на ноги детей, вырастить из них достойных членов общества - процесс непростой. И здесь родителям нередко не обойтись без помощи профессионалов. На актуальные вопросы мам и пап сегодня отвечают специалисты консультационной службы для родителей, действующей на базе детского сада №6 Костромы. Сегодня собрали темы, актуальные для тех, чьи дети находятся в дошкольном возрасте. И постарались разложить все по полочкам.

В каком возрасте ребенок должен заговорить?

Отвечает специалист консультационнойслужбы Алена ЛЕБЕДЕВА:

- Речь - один из важных навыков ребенка. И ее формирование начинается задолго до того, как малыш самостоятельно заговорит. Младенец воспринимает речь родителей и окружающих его взрослых, подражает ей и впоследствии опирается на приобретенный опыт.

Нормы развития речи у детей:

С 1-го по 3-й месяц. Грудничок активно «агукает». Первыми освоенными звуками являются «ааааа», «ууууу», впоследствии переходящие в «гуууу», «буууу».

С 4-го по 5-й месяц. Ребенок повизгивает, смеется, издает протяженное пение со сменой интонации и звуки «абу», «апу».

В 6 месяцев. Ребенок отзывается на знакомые голоса, пытается лепетать, произнося «ма», «та» и другие похожие слоги.

С 7-го по 8-й месяц. Ребенок уже понимает простые фразы: «Возьми кубик», «Дай ручку». Увеличивается запас звуков, способных воспроизвести. Малыш подражает животным, демонстрируя мычание коровки «мууу», мяукает как кошка «мяу-мяу», лает как собачка «гав-гав». Запоминает некоторые игрушки, постоянно ищет их, вертит головой.

С 9-го по 11-й месяц. Некоторые звуки складываются в «мама», «ляля». Может произносить около 10 односложных слов.

С года до полутора лет. Ребенок проговаривает простые слова, знает близких родственников: «папа», «деда», «баба». Определяет животных на картинках, способен по просьбе показать их пальчиком. Знает «где глазки?», а где «ушки?». Играет в рифмованные стишки, повторяя их окончания.

От двух до трех лет. Разбирается в простых вопросах, может выполнить просьбу, например, принести какую-то вещь, игрушку. Понимает «вверх» и «вниз», запоминает и рассказывает простенькие стишки, сказки.

От трех до четырех лет. Активное общение со взрослыми и другими детками. Произносит простые предложения, способен сформулировать просьбу. Правильно произносит звуки, четкие, разборчивые фразы.

Выше приведенные параметры отражают лишь приблизительный возраст, но являются общепринятыми в отслеживании развития малыша. При наличии какого-либо отклонения необходимо обратиться к специалисту с целью исключения риска задержки развития речи. Запишитесь к логопеду, неврологу и психологу.

Какие игрушки необходимы детям?

Отвечает специалист консультационной службы Марина ТРОПИНОВА:

- Игры детей неотделимы от игрушек. У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья.

Они для ребенка - та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор их - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Чтобы вы могли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных.

Сюжетные, или образные: куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Технические. Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся транспорт, конструкторы, всевозможные агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Забавы. Это смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежат движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение - позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Маскарадно-елочные. Они связаны с празднованием Нового года. Напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли - жили в образе.

Спортивно-моторные. Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировке в пространстве.

Театральные. Эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы Бибабо.

Музыкальные. Это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и другие музыкальные инструменты.

Дидактические. Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

Строительные. Состоят из геометрических тел. Среди всех вышеперечисленных игрушек есть крупногабаритные, такие как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др. Сидя за столом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими, устойчивыми игрушками, а вот для улицы мелкие игрушки не годятся.

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?

Отвечает специалист консультационной службы Юлия МЯКОТНЫХ:

- Для того чтобы адаптация ребенка прошла менее болезненно, важно заранее заняться его самостоятельной подготовкой к детскому саду.

1. Чаще рассказывайте ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети.

2. Во время прогулки, когда идете мимо детского сада, напоминайте малышу, что очень скоро он будет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в его присутствии о том, что скоро вы пойдете в сад, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь он так вырос и будет ходить в садик. И через некоторое время ваш малыш будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад.

3. Беседуйте с ребенком о режиме детсада: что, как и в какой последовательности, возможно, он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ - тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш сын или дочка, когда пойдет в детский сад. Интересуйтесь почаще у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда нужно складывать вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что бывает после обеда. Задавая эти вопросы, вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность действий. В детском саду малышей обычно пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что событие происходит так, как было ему заранее рассказано, он чувствует себя увереннее.

4. Поговорите с малышом о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью и как это сделает.

5. Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.

6. Пусть малыш сам выберет себе друга - любимую игрушку, с которой он сможет ходить в детский сад, с ней он будет чувствовать себя спокойнее и веселее.

7. Придумайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания - так ему будет проще отпустить вас. Например, воздушный поцелуй, махание ручкой или что-то другое.

8. Помните, что привыкание к детскому саду может оказаться длительным процессом, поэтому рассчитывайте свое время, силы, возможности и планы. Постарайтесь на этот период всей семьей «подстроиться» под особенности адаптации малыша.

9. При малыше избегайте недовольства и замечаний в адрес детсада и его сотрудников. Внимание! Никогда не пугайте ребенка детским садом!

10. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте его, целуйте.
Made on
Tilda