Когда мама и папа - пример, опора и поддержка
На актуальные вопросы родителей отвечают специалисты консультационного центра Шарьинского педагогического колледжа
Воспитание ребенка - сложный и многогранный процесс. И зачастую так хочется, чтобы все было по правилам, по методикам и рекомендациям. «И обязательно по любви!» - добавляют специалисты консультационного центра для родителей, действующего на базе Шарьинского педагогического колледжа. А с методиками здесь помогут. Записаться на консультацию можно по телефонам: 8 (49449) 5-42-83; 8-995-773-72-58. Консультационный центр находится в Шарье, но есть возможность консультирования жителей других муниципальных образований региона, в том числе в режиме онлайн.

Детский сад: готовимся заранее

- Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?

Отвечает специалист консультационного центра Екатерина Глушкова:

- Заранее приучите своего малыша к тому режиму, который принят в вашем саду. Также будет не лишним ввести в рацион вашего сына или дочки те блюда, которые готовят в дошкольном учреждении. Таким образом, когда ребенок пойдет в детсад, у него не будет проблем с этими моментами.

Позаботьтесь о том, чтобы ребенок имел элементарные навыки самообслуживания: мог раздеваться, пользоваться столовыми приборами, ходить на горшок и т.д. Чтобы облегчить этот пункт, заранее подготовьте гардероб: он должен быть максимально простым, чтобы малыш мог самостоятельно с ним справиться.

Уделяйте внимание формированию навыков общения. Создавайте условия, чтобы ребенок общался со своими сверстниками, например, на детской площадке возле дома, приглашайте подругу с ребенком к себе в гости.

Формируйте положительное впечатление о садике. Не стоит пугать ребенка фразами типа: «Будешь баловаться - оставлю в детском саду».

Не обманывайте. Не стоит преувеличивать или преуменьшать то, что даст ребенку пребывание в дошкольном учреждении. Объясните, для чего существует детский сад, чем ребенок там будет заниматься. Что воспитатели добрые, играть с детьми интересно, в группе новые игрушки. Также старайтесь выполнять свои обещания: если вы сказали, что заберете крошку в пять часов вечера, выполните обещанное.

Не уходите, не попрощавшись. Ребенок может подумать, что вы его бросаете.

Найдите те игры для адаптации детей в детском саду, в которые сын или дочка смогут играть самостоятельно. Приучите кроху к тому, что, пока он занят игрой, маму можно отпустить заниматься своими делами. Если ваш ребенок плохо расстается с мамой, то можно попросить маму или бабушку отводить ребенка в детский сад.

Окружите малыша своей любовью и заботой. Уделяйте больше внимания, демонстрируйте свои чувства, старайтесь проводить свободное время вместе, чтобы компенсировать ту нехватку мамы, которая была в течение дня.

Математика: требуется терпение. И понимание

- Как научить пятилетнего ребенка считать в уме?

Отвечает специалист консультационного центра Лариса Игуменова:

- Создайте у ребенка четкую связь между числом и визуальным образом: подключите игры с математическим домино и кубиками. Можно использовать математический набор по методу Зайцева: набор карточек, который связывает число и геометрическую фигуру. Дети хорошо воспринимают занятия по методике Зайцева - постепенно так можно научиться сложению и вычитанию даже в пределах тысячи.

Научите ребенка, если он еще не знает, что такое «больше», «меньше», «поровну» с подключением наглядных примеров.

Уделите достаточно времени разбору числа. Чтобы сложить 4 и 3, ребенок должен знать, что эти числа «помещаются» в число 7. Тот же принцип работает с вычитанием: чтобы от 8 вычесть 5, нужно знать, что 5 и 3 «помещаются» в 8.

Познакомьте ребенка с правилом «от перестановки слагаемых сумма не меняется».

Подключайте к обучению любые игровые пособия, которые понравятся малышу: кубики, таблицы, счетные палочки, карточки, тематические настольные игры.

Правила обучения дошкольников математике, уже доказавшие свою результативность на практике:

• занимайтесь 20-30 минут в день, разделив занятия на 2-3 раза;
• не акцентируйте внимание на повторении, если этого не требуется для решения новых задач: повторение ради повторения в математике только тормозит результат;
• переходите к новому материалу, когда ребенок как следует усвоил предыдущий;
• используйте полученные знания в повседневной жизни: считайте ступеньки, лапы у котов, деньги в магазине;
• доверяйте ребенку выполнять задания самостоятельно - так уверенности в своих силах у малыша только прибавится.

Будьте терпеливы. Даже если тяжело и кажется, что вы уже сто раз объяснили, а ребенок все равно ничего не понял. Постепенно даже такая сложная задача, как обучение счету, уложится в детской голове, и, возможно, ваш малыш станет будущим отличником по математике!

Телефон VS живое общение: кто кого?

- Как помочь детям избежать опасностей в сети?

Отвечает специалист консультационного центра Светлана Долголожкина:

- Все, у кого есть дети, знают, что обеспечить им безопасное и здоровое использование технологий непросто, это может стать нетривиальной задачей. Даже самые маленькие дети нынче умеют устанавливать игры и выходить в интернет, поэтому важно предпринять шаги для защиты их от опасностей - таких как чрезмерное использование гаджетов или просмотр контента, не соответствующего возрасту.

Для того чтобы взрослым было легче управлять цифровой жизнью ребенка, современные смартфоны оснащены функцией родительского контроля. Теоретически с ее помощью можно позволить ребенку свободно «серфить» в сети, будучи уверенными в том, что ему не будет причинен вред. Но вначале придется немного повозиться с настройками. Зато в результате можно не только контролировать доступ к контенту, который просматривает ваш ребенок, но и ограничить время, проведенное за экраном, а также предотвратить совершение покупок. Так что речь не только о том, чтобы обеспечить безопасность, но и о том, чтобы дети проводили больше времени без гаджетов, оставались физически активными и общались вживую.

Если раньше ребенок пользовался гаджетом бесконтрольно, имеет смысл уменьшать лимит экранного времени постепенно, а не требовать кардинальных перемен с первого дня.

Сократить время, которое ребенок проводит у экрана устройства, пожалуй, первоочередная задача родительского контроля. При этом он будет гораздо меньше сопротивляться, если не родители, а сам гаджет попросит «отложить себя» на определенное время. Очень рекомендую изучить версии «родительского контроля» для Android или для Apple - в зависимости от марки телефона вашего ребенка.

Хотя инструменты родительского контроля и позволяют отслеживать, чем дети заняты в интернете, и ограничивать нежелательную активность, они не могут обеспечить полную безопасность, и решающее слово всегда остается за человеком. Поэтому нельзя полностью полагаться на алгоритмы, а необходимо обсуждать с ребенком правила поведения в интернете и помогать ему в их освоении. Вот какие шаги в этом направлении рекомендуют родителям эксперты Фонда Развития Интернет:

• поддерживать исследование детьми интернета с раннего возраста и информировать их о преимуществах и рисках, которые в нем есть;
• заниматься повышением возможностей ребенка, формировать у него навыки самоконтроля и устойчивости к потенциально вредной информации;
• меньше думать о рисках, а вместо этого фокусироваться на позитивном контенте и вовлечении в развлекательные виды деятельности;
• регулярно интересоваться у детей, что они, возможно, находят проблематичным в Сети, какие моменты их беспокоят, вызывают смущение или другие трудности;
• ясно обозначать свои ожидания и правила, касающиеся поведения в Сети;
• учить детей критично воспринимать информацию, которую предлагают СМИ, блогеры и другие источники информации в интернете.
Made on
Tilda