В Костроме начали тестировать электронные табло с информацией о движении общественного транспорта. А некоторые автобусы изменили маршруты, не дожидаясь результатов исследования пассажиропотока
Как говорят в Управлении городского пассажирского транспорта, оснащение остановок современным оборудованием позволяет сделать передвижение по городу более удобным и комфортным. Пока что табло, показывающие время прибытия автобусов и троллейбусов, установлены на площади Конституции. Как известно, весь пассажирский транспорт Костромы подключен к системе ГЛОНАСС. Именно через нее информация о движении автобусов передается на табло в режиме реального времени.

Несколько лет назад электронные табло появились на остановках в центре города. Но тогда их работа вызывала много нареканий. Часто автобусы, которых ждали люди, пропадали с экранов, так и не доезжая до остановок. Хочется надеяться, что вторая попытка запуска табло окажется более удачной. После тестового периода управление транспорта примет решение о целесообразности установки электронных табло на других остановках города.

Одновременно в Костроме продолжается комплексное обследование пассажиропотока. По его результатам в городе обещают сформировать принципиально новую маршрутную сеть. На каждом маршруте подрядчик установил оборудование для подсчета пассажиров, а также получил данные операторов сотовой связи и безналичной системы оплаты проезда. Исследование позволит определить необходимость создания новых или ликвидации дублирующих маршрутов и скорректировать необходимое количество транспортных средств на линии.

Результаты исследования пассажиропотока будут известны до 1 апреля 2022 года. После этого администрации города предстоит подготовить проект новой маршрутной сети. Планируется, что общественный транспорт в Костроме начнет работать по новой схеме с 1 октября следующего года. При этом крупный региональный перевозчик, ПАТП-3, уже начал менять пути следования своих автобусов, не дожидаясь результатов исследований. Основную ставку здесь сделали на объединение пригородных и городских маршрутов. Например, автобус №101, отправляясь из поселка Караваево, теперь не заканчивает движение на Сусанинской площади, а едет до Некрасовского шоссе за рекой Костромой. Для организации рейсов выделены дополнительные автобусы большой вместимости, приобретенные в лизинг при поддержке областного бюджета. За два месяца пассажиропоток на маршруте увеличился примерно на 25 процентов.

Тем временем частные перевозчики продолжают жаловаться на падение доходов и нехватку водителей. В администрации города снижение пассажиропотока связывают с тем, что с наступлением пандемии люди стали меньше пользоваться общественным транспортом. После создания проекта новой маршрутной сети власти обещают перейти на систему долгосрочных контрактов с перевозчиками (на 7-8 лет) и предложить им новые условия сотрудничества.
Made on
Tilda