Выбрали лучший школьный бизнес-проект.
25 ноября в бизнес-центре Костромской области состоялся областной конкурс по предпринимательству для молодых людей в возрасте 14 - 17 лет. Участие в состязании приняли семь школьных команд. В этом учебном году ребята уже прошли обучение в рамках курса основам предпринимательской деятельности. Поэтому к конкурсу подготовились основательно, аргументировав свои инициативы соответствующими расчетами и предусмотрев риски. В итоге победу одержали авторы проекта «Костромская «фрустила» из лицея №20 города Костромы. Они представили на суд экспертов цикл производства экологически чистой пастилы. Из костромских яблок. По собственному рецепту. И даже угостили жюри и зрителей своей продукцией.

Конкурс проходит в регионе не первый год. И действительно позволяет выявить и поощрить перспективные инициативы старшеклассников, отмечают эксперты. Проекты школьников оценивали предприниматели, преподаватели профильных дисциплин вуза, эксперты в сфере молодежной политики региона. Учитывали многое. Рентабельность и перспективность проектов, оперативность их запуска, а также «подкованность» и коммуникативные качества будущих предпринимателей. На суд экспертов старшеклассники представили совершенно разные разработки. Интернет-магазины и интернет-кафе, купля-продажа авто, услуги по уборке жилых помещений, создание образовательного центра и салона красоты - темы разнообразные. И интересные. Первое место жюри присудило десятиклассникам, презентовавшим бренд «Костромская «фрустила». Говорят, сомнений не было: этот проект действительно лучший.

- Мы серьезно подошли к подготовке проекта. При этом работать над его созданием было интересно. И даже весело! А главное, что это не проект ради проекта. Нам действительно очень хочется, чтобы он воплотился в жизнь. Непосредственно производство «фрустилы» - это дело семейное. Тонкости производства знаю. Сколько денег нам нужно на запуск бизнеса, мы с командой тоже просчитали. Получилось чуть более 14 тысяч рублей. Нужно самое элементарное - все что есть на любой кухне. О реализации тоже подумали. Круг потребителей широк: и местные жители, и туристы. В дальнейшем можно будет расширить линейку предлагаемой продукции - делать «фрустилу» из слив и груш, добавлять ванилин и орехи. Надеемся, что у нашего проекта есть будущее. Эксперты оценили и напутствовали. Это очень приятно, - объяснил капитан команды победителей, учащийся 10-го класса лицея №20 города Костромы Дмитрий Бубнов.

Второе место эксперты присудили команде, представившей проект центра детского развития и образования. На третьей ступени победного бизнес-пьедестала - авторы проекта компании по уборке жилых помещений. Тоже из лицея №20.

Победителям и финалистам эксперты вручили дипломы и сертификаты на покупку техники. Все участники конкурса и обучающего курса стали обладателями специальных сертификатов.

Организаторами конкурса выступили комитет по делам молодежи Костромской области, ОГБУ «Молодежный центр «Кострома», бизнес-центр Костромской области.
Made on
Tilda