И да, это она проехала полстраны вместе с другими победителями Всероссийского конкурса «Большая перемена». Финальные испытания в рамках конкурса для учащихся 5 - 7-х классов прошли в «Артеке» весной этого года. Настя вошла в число победителей. И получила подарок, о котором можно только мечтать: поездку от Москвы до Владивостока. На две недели в «Путешествие мечты» она отправилась в сентябре. Сказать, что привезла с собой из поездки непередаваемые впечатления, пожалуй, не сказать ничего. Сегодня беседуем с Анастасией о путешествии, мечтах, самой красивой стране, «Большой перемене» и больших возможностях, которые она открывает.
Путешествие мечты. И поезд мечты
- Настя, насколько помню, больше всего ты мечтала побывать именно во Владивостоке. Впечатлилась?
- Город мне очень понравился. Несмотря на то, что он встречал нас дождливой погодой и, наверное, мы увидели не все, что могли бы посмотреть при других обстоятельствах. И все же впечатления действительно отличные! Например, для нас организовали экскурсию в музей-заповедник «Владивостокская крепость». Там так атмосферно! Подземные ходы завораживают и впечатляют. А еще нас встречали в Дальневосточном федеральном университете. Масштабы поражают - не вуз, а целый город. Очень хотелось бы там учиться!
- Вы почти две недели провели в поезде. Не утомительно?
- Нет. Я очень люблю путешествовать. В поезде для нас было организовано много активностей, мероприятий. Более того, два вагона были полностью освобождены от полок. Зато там были удобные пуфики и большие экраны. Они так и назывались - вагоны анимации. В дороге мы снимали свое трэвел-шоу. И мне даже посчастливилось взять интервью. Ну и, конечно, в поезде мы проводили не весь день. Практически ежедневно нас встречали в городах маршрута мечты.
- Сколько регионов вы посетили?
- Двенадцать. Увидели красивейшие города: Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Чита, Хабаровск… В каждом городе - экскурсии, посещение музеев, достопримечательностей, крупнейших предприятий. Увидели то, о чем только в книжках читали. Озеро Байкал, Уральские горы, космодром «Восточный», Красноярская ГЭС… В Нижнем Новгороде мы прокатились на канатной дороге, а в Новосибирске отправились в поездку по детской железной дороге. В Казани мы посетили Национальную библиотеку Татарстана и Иннополис - первый в России город высоких технологий.
- И в каждом городе вас встречали торжественно?
- Иногда настолько торжественно, что даже дух захватывало. В Казани, например, победителей «Большой перемены» встречали с оркестром. Это было так неожиданно и так грандиозно, что даже местные жители и пассажиры других поездов спрашивали, что здесь происходит и кто мы такие.
Победили всей командой
- Сувениров много привезла?
- Много! В том числе и съедобных. Национальные сладости нам тоже дарили!
- Такое путешествие дает возможность общаться с ребятами из разных регионов страны. Воспользовалась этой возможностью?
- Конечно! Мы и сейчас на связи. С кем-то уже были знакомы по финальным испытаниям в «Артеке». На финале мы ведь работали в том числе в команде, - создавали свои проекты. Например, создавали проект школы будущего. Мне с командой очень повезло! Все такие талантливые и дружные! Далеко не все команды в полном составе вошли в число победителей. Эксперты оценивали не только результат командной работы, но и личностные качества каждого в отдельности. Но нас всех, я говорю про мою команду, оценили очень высоко! И это так здорово!
- Если для непосвященных, то «Большая перемена» - это?.. Каких качеств, навыков, знаний она требует? Каждый ли школьник может стать частью проекта?
- «Большая перемена» действительно открывает возможности для каждого. Здесь не оценивают, а ценят. Так гласит девиз конкурса. Он состоит из нескольких этапов. Начинается с заочного, завершается большим очным испытанием для финалистов. Проектная деятельность - важный пункт конкурсных испытаний. Номинации в «Большой перемене» называются вызовами. Всего их двенадцать. Есть, например, вызовы «Сохраняй природу», «Познавай Россию», «Предпринимай», «Твори», «Служу Отечеству». Так что возможность проявить себя есть у каждого. И вот еще что важно: к «Большой перемене» нельзя подготовиться заранее, как к какому-то другому конкурсу или олимпиаде. Пригодиться могут абсолютно любые знания и навыки: спортивные, интеллектуальные, творческие.
- И умение публично выступать, уверенно держаться на публике, наверное, тоже очень важно? Как ты с этим справляешься?
- На самом деле до участия в «Большой перемене» я была намного стеснительнее. Но на конкурсе учишься в том числе и уверенно выступать перед большой аудиторией. Когда на тебя столько взглядов и камер направлено, выход один: собраться с духом и выступать так, как будто и нет здесь такого количества незнакомых людей.
На всех хватит
- О «Большой перемене» лично ты как узнала?
- Помог случай. Или стечение обстоятельств. Или судьба! Моей давней мечтой было побывать в «Артеке». И я зашла на официальный сайт Международного детского центра, для того чтобы узнать, как можно принять участие в смене. Там и увидела информацию о «Большой перемене» и о том, что финалисты конкурса встретятся в лагере мечты. Поняла, что надо использовать этот шанс.
- Сплошные мечты! И они сбываются!
- Получилось вообще замечательно. В «Артеке» мы провели полноценную трехнедельную смену. Сам конкурс шел в течение недели, остальные две были полностью посвящены отдыху и общению.
- Будешь пробовать свои силы в «Большой перемене» вновь?
- Да, очень хочу поучаствовать. Тем более на следующий год уже буду пробовать себя в другой возрастной категории - для учащихся 9-11-х классов.
- Твои одноклассники, наверное, тоже? Кстати, как встретили тебя из «Путешествия мечты»?
- И одноклассники, и учителя, конечно, поддерживали меня на протяжении всего конкурса. Когда я отправилась в «Путешествие мечты», тоже порадовались за меня. А сейчас мы организуем в школе беседы о «Большой перемене». Чувствую, что заинтересовались конкурсом и возможностями, которые он открывает, многие. Так что будем участвовать! Знаниями и опытом я готова делиться. Со всеми. Мне не жалко - «Большой перемены» на всех хватит.